Учим с детьми таблицу умножения. Быстрые способы

Выучить таблицу умножения

Взрослые, наверное, не забыли, как когда-то учили таблицу умножения. Когда пришло время выучить таблицу умножения их детям, хочется помочь ребёнку. Только как это сделать? Можно ли быстро запомнить умножение одного числа на второе? Оказывается, всё реально усвоить.

Для начала ребёнка надо заинтересовать. Он должен увидеть, что таблица имеет практическое значение. Тогда и учёба пойдёт быстро. Можно предложить сыну или дочери на протяжении недели откладывать каждый день по 5 рублей. Затем надо посчитать, какая сумма получилась.

Теперь взрослый показывает фокус. Купюры можно не только складывать, но и умножать. И этот способ облегчает счёт. Затем можно добавить, что такой способ подходит не только для того, чтобы считать деньги. Им можно посчитать всё, что угодно. Например, какое количество конфет необходимо для того, чтобы угостить всех детей в садике. Такие примеры можно предлагать постоянно, чтобы было желание усвоить таблицу умножения.

На помощь для быстрого запоминания придёт таблица Пифагора, которая действительно помогает разобраться в процессе умножения чисел.

Вместо таблицы умножения таблица Пифагора

По таблице Пифагора проследить принцип умножения одного числа на второе гораздо легче. Достаточно найти нужное число с одной стороны таблицы, а второе число находится вверху. Точка пересечения и станет ответом. Ребёнку в самом начале изучения можно предложить взять цветной карандаш или маркер и провести линии. Увидев результат, надо поставить точку.

Таблица Пифагора

Когда ребёнок поймёт принцип умножения, можно начинать не с колонки, которая находится слева, а с горизонтальной строки. Например, при умножении 4 на 5 можно сначала найти 5, а потом 4. Затем всё делается наоборот. Так школьник быстрее запомнит, что 4 х 5 и 5 х 4 – это одно и то же число в ответе.

Получается, что таблица умножения с применением таблицы Пифагора запоминается быстрее. Не нужно учить, сколько будет 9 умножить на 8, так как уже известно, что 8 умножить на 9 – это 72.

Наглядное умножение

В той же таблице Пифагора можно не только искать точку пересечения, но и рисовать квадраты, обводя нужные числа. Например, при умножении 3 х 4 все числа, находящиеся между отрезками, надо обвести в квадратики. Потом их можно сосчитать.

Так наглядно можно показать, как умножаются числа. Помимо того, что будет запоминаться таблица умножения, ещё и будет тренироваться зрительная память. Ребёнок вспомнит, сколько квадратиков было при умножении разных чисел.

Наглядно умножать можно и при помощи конкретных предметов. Например, можно разложить фломастеры или игрушки по три в 4 ряда. А затем ребёнок должен сказать, сколько всего предметов лежит перед ним. Для этого необходимо выполнить сложение: 3+3+3+3 или умножить 3 на 4, что будет сделать гораздо легче. Так дети поймут, что умножение помогает не выполнять сложение одинаковых чисел, потому что их гораздо быстрее умножить.

Интересные закономерности

Если провести наблюдение за числами в таблице Пифагора, то ребёнок обратит внимание на некоторые закономерности и запомнит их. Значит, и запомнить таблицу умножения ему будет проще. Запоминается быстрее то, что не зазубривается, а к чему приходят в ходе наблюдения и выявления закономерностей.

В таблице Пифагора закономерностей несколько:

  1. Какое бы число не умножали на 1, оно останется таким же.
  2. При умножении на 2 можно просто к числу прибавить такое же число. Например, если надо 2 умножить на 5, то можно к 5 прибавить ещё 5. Получится правильный ответ. Точно так и с остальными числами.
  3. Умножение на 4 – это сумма двух чисел, как и при умножении на 2, но только эта сумма должна быть удвоена.
  4. Какое бы число не умножали на 5, в ответе последним числом будет или 5, или 0.
  5. При  умножении чётного числа на 5 берётся ровно половинка этого же числа, а затем к нему приписывается 0. Например, 8 умножаем на 5. Половинка 8 – это 4, а к нему добавляем 0. И будет 40.
  6. Когда производится умножение на 9, в ответе сумма всех чисел будет равна 9. Например, 6 умножить на 9 будет 54. Если к 5 добавить 4, получится 9.
  7. Чтобы умножить на 10, надо всего лишь к исходному числу дописать 0.

Как видно, всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оказывается, большую часть таблицы можно усвоить очень быстро, если знать данные закономерности.

Небольшие порции

Выучить всё за один раз практически невозможно и очень сложно. Начинать надо с простого, например, с умножения на 1, 2 и 3. Усвоив умножение простых чисел, можно переходить к умножению других чисел, которые тоже можно поделить на блоки. Вторым станет умножение на 4, 5, 6, 7. А третьим – умножение на 8, 9 и 10. Такие блоки помогают усвоить таблицу в 3 присеста.

Таблица умножения

Повторение

Прочно усвоить таблицу умножения помогает многократное повторение. Для этого новый урок начинается с повторения пройденного материала.

Красочные плакаты

Лучше запоминается информация, когда используются все виды памяти. Мало проговаривать таблицу умножения, надо повесить плакаты в тех местах, где ребёнок бывает чаще всего. Желательно, чтобы плакаты были яркими и привлекали постоянное внимание. На одном может быть таблица умножения, а на втором – таблица Пифагора. Взгляд будет направлен на плакат, и обучение пойдёт быстрее.

Фокусы

  1. Ребёнку будет интересно увидеть математические фокусы. После них усвоить умножение чисел будет легче. Например, фокус с умножением на 7. Взрослый говорит, что сможет отгадать число, которое выпало на игральных кубиках в верхней части и в нижней. Фокус в том, что верхние и нижние части кубиков всегда в сумме дают 7.  Если ребёнок бросил 3 кубика, значит, сумма равна 21. Так можно бросать любое количество кубиков и закреплять умножение на 7.
  2. Фокус с умножением на 9 можно показать на пальцах. Каждый палец надо мысленно пронумеровать. Затем выбрать то число, которое умножается на 9. Отсчитываются пальцы по порядку и опускается вниз нужный палец. Слева получаются десятки, а справа будут единицы.

Ещё один фокус при умножении на 9. Надо написать все числа в столбик, чтобы проследить одну закономерность. Снизу вверх будут все первые числа от 0 до 9, а снизу вверх – это вторые числа. Интересно то, что если сложить сумму чисел, которая получается при умножении на 9, то она тоже будет равна 9.

Математические игры

Сегодня можно приобрести много математических игр, где детям предлагаются математические задачи на логическое мышление. Тогда обучение станет не утомительным занятием, а превратится в увлекательную игру, в которую хочется играть.

Математическая игра

Можно придумать игры самим. Например, надо бросить кубик и пройти то количество, которое выпало на кубике. Условие – это число умножается на 2. Затем умножается на 3 и так далее. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до финиша. В ходе игры взрослый может специально ошибаться, чтобы ребёнок его поправлял.

Карточки

Дети любят изготавливать поделки из цветной бумаги и картона. Ребёнок с удовольствием будет вместе с родителями делать карточки. Например, на одной половине записывается условие – 7 х 8, а на второй карточке записывается ответ – 56. Многие дети усваивают таблицу умножения в процессе изготовления карточек.

Играть с карточками можно по-разному. Например, взрослый показывает карточку с примером, а ребёнок должен найти карточку с правильным ответом. Можно писать ответы на обратной стороне, а затем сверять то, что получилось у ребёнка и у взрослого.

Тренажёры

Тренажёры представляют собой карточки, где даются примеры на таблицу умножения. Ежедневная тренировка поможет быстро усвоить умение умножать числа. Чтобы было интереснее, можно добавить элемент соревнования. Так детям нравится учиться больше, особенно, когда они выигрывают у мамы или у папы.

Сегодня можно найти рабочие тетради с математическими лабиринтами, которые тоже помогают тренировать умение умножать числа.

Аудиозапись

Для тех детей, которые лучше усваивают информацию на слух, подойдёт аудиозапись. Прослушав таблицу умножения, ребёнок усвоит её гораздо быстрее.

Раскраски

Сегодня широко применяются раскраски по номерам, где каждому номеру соответствует определённый цвет. Вместо номера можно написать пример на умножение, а внизу записаны цвета, которыми необходимо раскрасить участки.

Мнемотехники

Дети любят рисовать. Они всегда делают это с удовольствием. Надо применять данное умение и при запоминании таблицы умножения. Например, ребёнок дорисовывает числа и представляет их в виде предметов. Например, число 6 похоже на замок, а число 8 очень напоминает неваляшку. Число 4 сравнивают со стулом. И теперь можно решить пример по-другому. Например, неваляшка подошла к двери, но увидела, что на ней висит замок. Хотела неваляшка открыть дверь, но не получилось. Пришлось ей потрудиться, но ничего не получилось. И неваляшка присела на стул. Какой будет ответ? Очень простое решение: 6 умножить на 8 будет 48.

Стихи

Занимательные стихи также станут отличным способом усвоить таблицу умножения. Большое количество стихов есть в интернете. Можно придумать свои четверостишья или использовать всем известные рифмы: пятью пять – двадцать пять, шестью шесть – тридцать шесть. Заниматься станет легче и интереснее.

Выучить таблицу умножения с помощью стихов

Сказки

Взрослый может придумать интересную сказку, где ребёнок не знал таблицу умножения и попал в переделку. Чтобы его выручить, надо выполнить задания. Проявив фантазию, можно придумать самые разные сказки.

Какие бы приёмы ни использовали родители, главное – это учение без стресса. Помогут в этом некоторые советы.

Советы родителям

  1. Не надо заставлять запоминать таблицу умножения насильно. Принуждением моно только отбить желание учиться вообще, но привить любовь к занятиям невозможно. Надо сделать так, чтобы дети сами захотели узнать, сколько получится, если одно число умножить на второе.
  2. Не стоит злиться и сравнивать малыша с другими детьми. Он развивается в своём темпе, который характерен только для него. Придёт время – и ребёнок покажет результат. Надо только запастись терпением и не торопить события.
  3. Не надо пугать большими объёмами. Они сразу вызывают отторжение и нежелание. Всегда быстрее запомнит информацию, разделённую на блоки.
  4. Похвала всегда стимулирует и помогает двигаться дальше, успешно усваивая материал.
  5. Учить дети надо, превращая процесс в игру, чтобы хотелось быстрее начать в неё играть. Пусть игровые моменты станут для ребёнка приятным бонусом. Тогда ему захочется заниматься.
  6. Постоянное повторение пройденного позволяет прочно усваивать материал. Повторять надо примеры, связывая их с повседневной жизни.
  7. Доброжелательная атмосфера должна быть на протяжении всего занятия. Успех гарантирован, если родители верят в успех и радуются каждому правильному ответу.
  8. Таблицу умножения можно выучить быстро, если воспользоваться данными советами, а также использовать разнообразные приёмы для запоминания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх